2014-03-14 Открытый урок в 6 классе

14 марта был дан открытый урок в 6Г классе по теме «Еда и напитки: приготовление пищи», демонстрирующий практическое применение деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

Целью урока являлось формирование коммуникативной компетенции в рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) видах речевой деятельности путем создания личностно-значимой для обучающихся речевой ситуации. Для достижения поставленной цели этапы урока включали в себя работу над фонетикой, лексикой и грамматикой в создаваемых учителем различных речевых ситуациях.

В соответствии с требованиями ФГОС, на этапе введения в тему обучающиеся сами предположили и сформулировали тему урока на основе анализа и сопоставления вводной информации и предметной наглядности.

Использование таких ИКТ-ресурсов, как видео в сети интернет, интерактивное упражнение и песня-мультфильм с танцами в качестве динамической паузы помогали поддерживать высокую мотивацию ребят на речевую деятельность.

Результат выполнения интерактивного упражнения стал началом этапа урока по практическому применению полученных знаний: рецепт приготовления бананового коктейля, полученный в результате интерактивного задания, был реализован ребятами на практике, а приготовленный ими коктейль стал поводом обсудить его вкусовые качества и его состав, что позволило применить в говорении изученную на уроке новую лексику и грамматические модели.

Во время урока были использованы все основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

По отзывам посетивших урок коллег, урок прошел в высоком темпе, этапы урока были логично выстроены и динамично сменяли друг друга, общий эмоциональный фон урока был очень позитивным и позволил в полной мере реализовать вовлечение всех обучающихся в активную речевую деятельность.

Публикация разработки урока