2016-03-01 Открытый урок в 5Г классе

1 марта, в первый день весны, мной был дан открытый урок для молодых коллег.

Тема урока была заявлена «Использование интерактивных ресурсов в рамках реализации ФГОС», но это была лишь вершина айсберга, так как комплексный урок очень сложно уложить в узкие рамки какой-то одной темы.

В ходе урока действительно использовались созданные мной авторские интерактивные ресурсы, которые служили средством реализации задач урока:

- совершенствование лексических навыков

- развитие умений аудирования

- совершенствование фонетических навыков

- развитие умений поискового чтения

- развитие умений монологической речи

Кроме всего этого в ходе урока использовались приемы технологии критического мышления, помогающие формировать и развивать понятийный аппарат обучающихся.

Ну, а теперь не так сухо, а весело и непринужденно, как и прошел сам урок:

В начале урока, чтобы собраться с мыслями и настроиться на работу, мы с ребятами составили синквейн по теме "сказки", далее ребята по визуальной наглядности сами сформулировали тему урока и поставили себе цели урока. После этого мы послушали начало "Книги джунглей" Редьярда Киплинга, составили пазл с собственными именами героев книги и научились их правильно произносить, помогли Каа распутать его кольца, расставив по порядку предложения из услышанного текста.

Что такое ПОКЕТМОД? Теперь ребята знают, как изготовить и использовать покетмод. У всех в руках оказалась мини-книжечка "Книга джунглей", текст которой помог нам поработать над заданием в формате ОГЭ и оценить предложенные утверждения как "верные", "неверные" и "в тексте не сказано". Интерактивный ресурс с медведем Балу и призами-бананами за каждый правильный ответ превратил скучное ОГЭ-задание в увлекательную игру!

В конце урока мы составили фишбоун с кластерами, которые помогут ребятам подготовиться к следующему уроку и успешно выполнить домашнее задание: рассказать о жизни Маугли в джунглях.